• 8 (800) 100-0373

Часть 3. Особенности российского рынка инженерной сантехники. Создание торговой марки VALTEC

В первой и второй частях этой серии статей рассказывалось о том, как российский инженер-изобретатель Павел Эдуардович Мельников начинал свой бизнес. Ремонтно-строительные работы по заказам городской Администрации Санкт-Петербурга, торговля инженерной сантехникой через посредников, выход на прямые контакты с итальянскими производителями – вот те вехи, которые предшествовали созданию торговой марки VALTEC.

Особенности российского рынка инженерной сантехники

Опыт, накопленный Павлом Мельниковым за время торговли инженерной сантехникой ведущих европейских производителей, показал, что практически вся поставляемая из-за рубежа продукция слабо адаптирована к российским условиям. Причём это касается не только условий эксплуатации, но и каждого этапа инвестиционного процесса: проектирования, согласования, монтажа и пуско-наладки.

    Какие же это особенности? Вот они:
  • сверхнормативная изношенность подавляющей части водопроводных и тепловых сетей и их загрязненность продуктами коррозии стали, механическими абразивными частицами (песок, окалина) и колониями железобактерий, перерабатывающих двухвалентное железо в трехвалентное (илистый, студенистый налет);
  • возможность превышения расчетных нагрузок на арматуру и трубопроводы, как по давлению, так и по температуре в результате отказов изношенной запорно-регулировочной арматуры на вводах зданий и широкого применения элеваторных систем в ИТП зданий и сооружений;
  • низкая квалификация монтажников и их неготовность работать с современной арматурой, что вызвано отстающей от жизни профессиональной подготовкой, основанной на устаревших методах, материалах и оборудовании;
  • нормативная консервативность законодательства, когда большинство строительных нормы не учитывают появление современных материалов и оборудования;
  • преобладание вертикальных однотрубных систем водяного отопления, требующих специальной регулировочной арматуры повышенной пропускной способности;
  • отсутствие технической документации на современные импортные изделия, которая бы соответствовала действующим в России строительным нормам;
  • различный подход к определению гидравлических и тепловых характеристик сантехнического оборудования и приборов;
  • потребность рынка как в высококачественной арматуре и трубопроводах для частных лиц, так и в дешевой арматуре для муниципальных и жилищно-эксплуатационных служб.

Осознание перечисленных фактов натолкнуло Павла Мельникова на идею создания изделий инженерной сантехники, максимально учитывающей особенности российского рынка. Этому способствовало также то, что Павел Мельников, тщательно изучая европейские изделия, приобрёл неплохой опыт конструирования арматуры и даже получил несколько патентов на ряд конструкторских решений.

Создание торговой марки Павла Мельникова – VALTEC (Валтек)

Обратившись с готовыми чертежами и предложением о создании нового товарного бренда, ориентированного на растущий российский рынок, к нескольким итальянским производителям, Павел Мельников нашёл единомышленников в лице руководства компании Stampaggio Giori. Эта итальянская фирма специализируется на изготовлении латунных деталей сантехараматуры методом горячей объемной штамповки.


Завод Stampaggio Giori, где производились первые изделия торговой марки VALTEC

Расположена она, как и большинство арматуростроительных предприятий Италии, в области Брешия провинции Ломбардия. Эти места – итальянская «промзона». Порядка 28 тысяч крупных и мелких компаний аккумулируют научно-технический потенциал итальянцев. Ломбардия – это сосредоточение заводов по производству металлоконструкций, турбин, насосов, пневмооборудования, кондиционеров и холодильных систем, штампов, литьевых и печатных станков, машин и оборудования для металлообработки и сельского хозяйства.Еще со времен Гарибальди область Брешия славилась как центр оружейного производства. До сих пор эта отрасль промышленности не утратила значения для региона – знаменитая оружейная фирма «Беретта» именно здесь имеет свои заводы.

На заре прошлого века на базе мелких слесарных и механических мастерских зародилось, развивалось и совершенствовалось трубопроводное арматуростроение, в котором на сегодняшний день занято более 40 % населения области.

В этой же области Италии расположено большое количество заводов, производящих трубопроводную арматуру для различных фирм Германии, Англии, Франции, США, Арабских Эмиратов и многих других стран. Практически, более 80 % мирового объема производства шаровых кранов сосредоточено именно здесь.

Область Брешия расположена в живописной долине Валтромпия. Именно название этой долины предопределило и название нового бренда, зарегистрированного Павлом Мельниковым, - Valtrompia Technc S.r.l. или – сокращённо – VALTEC.


Павел Мельников на заводе Stampaggio Giori (Италия). 2001 год

Первые шаровые краны и резьбовые фитинги торговой марки Мельникова VALTEC (Валтек) появились на российском рынке уже в 2002 году. Сделав ставку на всеобъемлющее техническое и рекламное сопровождение продаж продукции, Павел Мельников добился того, что буквально с первого дня появления на российском рынке, изделия торговой марки VALTEC стали пользоваться лавинообразно нарастающим спросом.

В 2003 году ассортимент изделий торговой марки VALTEC пополнился металлополимерными трубами, обжимными и пресс-фитингами для них, фильтрами, обратными клапанами, воздухоотводчиками и коллекторами. Для проектировщиков, монтажников и дилеров стали проводиться регулярные семинары по обучающим программам, составленным лично Павлом Мельниковым. На этих семинарах доходчиво объяснялись особенности и преимущества продукции VALTEC, проводились мастер-классы по грамотному применению изделию и приемам монтажа.


Один из первых семинаров по продукции VALTEC. Павел Мельников в перерыве отвечает на вопросы слушателей. 2003 год.

Продолжение следует